Необходимость смены управляющего
Реестр МФО – формируемая ответственным органом ЦБ РФ база компаний, осуществляющих деятельность на микрофинансовом рынке с целью контроля качества представляемых учреждениями услуг и противодействия коррупции. При этом внесение в реестр МФО является процедурой, регламентированной законом, и требует строго соблюдения правил и порядка предоставления документации.
Сегодня регистрацией МФО занимаются структурные подразделения Банка России, тогда как ранее данные полномочия возлагались на Службу Банка России по финансовым рынкам:
Департамент допуска на финансовый рынок, Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке.Изменения вступили в силу с 3 марта 2014 года, благодаря чему внесение в реестр МФО 2014 стало быстрее и проще.
Подается пакет документов лично или почтой России по адресу в центральный аппарат Банка России в Москве: 119991, ГСП-1, г. Москва, Ленинский пр-т, 9.
Услуги | Стоимость |
---|---|
Внесение в реестр МФО | 10 000 рублей |
Разработка выдачи микрозаймов | 5000 рублей |
Госпошлина* | 1500 рублей |
Уведомления об изменениях | 1500 рублей |
Так для того, чтобы предоставляющая микрозаймы компания могла получить свидетельство о регистрации, руководству организации необходимо предоставить следующий перечень документов в уполномоченный орган:
Рассмотрение пакета документов осуществляется в течение 14 рабочих дней, по истечении которых микрозаймовая компания получает свидетельство о постановке на учет в качестве МФО в случае соответствия бумаг установленных законом нормам и правилам. При наличии же каких-либо ошибок или неточностей, ЦБ РФ вправе отказать в регистрации.
Далее, при получении лицензии, деятельность МФО становится полностью легальной и может осуществляться на основании вмененным законодательством РФ правилам. Однако компания обязана ежеквартально предоставлять с ЦБ РФ отчетность о своей деятельности. И нарушение этого порядка может иметь высокую цену - исключение организации из реестра микрофинансовых компаний.
Специалисты «Столичного центра помощи бизнесу» готовы предложить вам квалифицированную помощь в любых вопросах, связанных с регистрацией и отчетностью МФО. Мы предлагаем вам оперативное решение проблем любой сложности, а также доступную стоимость наших услуг.
Особенности налогообложения МФО
С 2014 года зарегистрированные в реестре МФО микрофинансовые организации вправе применять только Общую систему налогообложения.
Тонкости законодательства
В соответствии с действующим законом (ФЗ № 151-ФЗ), внесенное в реестр МФО юр.лицо должно о всех изменениях в учредительных документах уведомлять Банк России. Для данной операции у компании есть 30 дней с момента государственной регистрации этих изменений.