Перед созданием юридического лица учредители должны решить, будет оно коммерческим или некоммерческим. Первые популярнее, поскольку их цель - получение прибыли. Формы коммерческих предприятий: ООО, хозяйственное товарищество, производственный кооператив.
Регистрация юридического лица производится в налоговой инспекции по месту расположения будущей фирмы. Определить адрес отделения можно с помощью портала ФНС. Там потребуется ввести город, улицу и дом - сервис автоматически укажет на нужную инспекцию.
Список бумаг, которые подают в налоговую, определен профильным ФЗ No129 от 8 августа 2001 года. К ним относятся:
- Заявление Р11001 с подписью заявителя. Если последний не подает документы лично, подпись подлежит нотариальному заверению.
- Решение о создании компании – может выглядеть как протокол общего собрания или как решение единственного учредителя. Документ определяет готовность одного или нескольких лиц создать фирму. В протоколе или решении указываются наименование юридического лица и официальный адрес. Обязательно фиксируется, как формируется уставный капитал. Также протокол утверждает устав.
- Устав учреждаемой организации – в двух экземплярах. Он стандартный, можно использовать типовой вариант.
- Квитанция о перечислении госпошлины.
- Гарантийное письмо на юридический адрес.
Последний документ оформляет собственник помещения или арендодатель. Он подтверждает готовность предоставить офис для создаваемой компании. Адрес будет проверяться в рамках борьбы с фиктивной массовой регистрацией организаций.
Не запрещено размещать организацию по месту проживания директора или одного из учредителей. Однако вероятность отказа со стороны ФНС в этом случае выше. Причина в том, что ведение деятельности в квартире может помешать соседям. Если решено размещать организацию в жилом помещении, нужно предоставить свидетельство о праве собственности на него.
Если среди учредителей есть иностранные граждане или компании, понадобится выписка из реестра иностранных компаний соответствующей страны. Все документы, удостоверяющие личность, должны быть переведены на русский и иметь нотариальное заверение.
Заявителем может стать как один из учредителей компании, так и представитель. Последний действует на основании нотариальной доверенности.
Процедура начинается с подготовки документов. Учредители должны точно и правильно заполнить заявление, поскольку часто за неверным внесением данных в поля анкеты следует отказ в регистрации фирмы.
Далее нужно определить, в какое отделение налоговой подать документы. Регистрация производится в том регионе и по тому адресу, где находится руководство организации. Речь идёт об исполнительном органе предприятия. Указывается адрес собственного офиса, квартиры или арендуемого помещения.
Пакет документов передается в ФНС одним из следующих способов:
- лично;
- через представителя, имеющего нотариальную доверенность;
- почтой с описью вложения;
- в электронном виде – при наличии электронной подписи.
После подачи документов в налоговую нужно оплатить уставный капитал. На это учреждению даются 4 месяца - то есть внести его можно как в момент регистрации, так и в течение 120 дней после нее. Сроки должны быть указаны в решении учредителя, если он самостоятельно создает компанию - в ином случае их фиксируют в договоре. Минимальный размер уставного капитала - 10 тыс. рублей. Их можно перечислить:
- в денежной форме;
- ценными бумагами;
- иными вещами;
- имущественными правами.
Если один из учредителей решил внести долю в уставный капитал имуществом, это должно быть утверждено на общем собрании. Если размер этой части - больше 20 тысяч рублей, для оценки привлекают независимого эксперта.
Получить документы можно через 5 рабочих дней. Отказ в регистрации оформляется в письменном виде с указанием причины. Самая распространенная – неправильно заполнено заявление. Поэтому относиться к заполнению формы Р11001 нужно внимательно. Ошибки бывают такие:
- лишние пробелы;
- недопустимые сокращения;
- пропуск полей;
- опечатки;
- несоответствие информации представленным документам;
- неверный шрифт;
- неправильный перенос текста.
Чтобы снизить риск отказа в оформлении, обратитесь к профессионалам. Наша компания «Столичный центр помощи бизнесу» оказывает услуги по постановке на учет юридических лиц - мы поможем создать компанию на выгодных для вас условиях.
Размер государственной пошлины составляет 4 тыс. рублей. Перечислить эти деньги можно удобным способом. Предварительно нужно узнать реквизиты. Если по каким-то причинам учредителям откажут зарегистрировать компанию, госпошлину не вернут. При повторном обращении в налоговую, пошлину придётся платить опять.
Сама регистрация осуществляется в срок, равный пяти рабочим дням - если нет ошибок с документами или в заявлении. После того, как вы зарегистрируете компанию, налоговая инспекция выдает следующие бумаги:
- устав организации с отметкой о регистрации;
- выписку из единого реестра компаний;
- уведомление об оформлении в качестве страхователя (если ФСС успевает сделать все в срок).
Эти документы можно получить лично или через законного представителя. Также налоговая может отправить бумаги по почте. Тогда адрес отправки будет совпадать с адресом где зарегистрирована компания.
До начала 2017 года при оформлении ИП и учредителям юридических лиц выдавали на руки гербовые свидетельства. В них содержалась следующая информация:
- ОГРН;
- адрес места расположения;
- наименование инспекции, поставившей фирму на учет;
- дата;
- ИНН и КПП;
- подпись руководителя инспекции, осуществившей регистрацию;
- серия и номер свидетельства.
С 1 января 2017 года вместо свидетельства выдается лист записи из единого реестра юридических лиц. Сейчас этот документ подтверждает факт регистрации компании.
Для постановки на учет учреждения важно подготовить и правильно оформить все документы. Затем выбрать адрес расположения организации и отправить пакет бумаг в соответствующую налоговую инспекцию. Также нужно оплатить госпошлину. Через 5 дней, если в заявлении и документах отсутствуют ошибки, на руки учредителю или его представителю выдадут выписку из единого реестра юридических лиц о постановке на учет. После этого компании разрешается начать вести деятельность.
Не все предприниматели могут заниматься регистрацией фирмы. Бизнесменам как никому другому знаком принцип «время - деньги». Регистрируя фирму самостоятельно, можно потратить массу времени впустую. Лучше переложить эту задачу на грамотных юристов. "Столичный Центр Помощи Бизнесу" возьмет на себя все бюрократические процедуры. Мы оказываем услуги по регистрации юридических лиц по низким ценам. В нашем штате трудятся специалисты с опытом в открытии фирм от 10 лет. Мы гарантируем законность всех процедур и прислушиваемся к индивидуальным требованиям каждого из клиентов.