Содержание
Открыть свое дело сегодня можно двумя путями: начать бизнес с нуля, с оформлением бизнес-плана, накоплением первоначального капитала и регистрацией, а также путем приобретения готовой компании. Последний вариант привлекателен для многих экономией времени и сил: не нужно ничего изобретать, организация уже работает, есть штат, место на рынке, клиенты, поставщики. Однако при покупке готового бизнеса необходимо учитывать важный момент: практически никогда покупателю не предлагается успешное дело.
Зачастую покупка уже действующей организации обходится дороже по сравнению с созданием аналогичной организации с нуля – вследствие наценок на сумму вложенных в развитие средств. По сути, бизнесмен дополнительно платит за время, потраченное на раскрутку учреждения.
Компания может оказаться убыточной, невзирая на то, что бухгалтерская документация и отчетность содержат совершенно противоположную информацию. В ряде случаев владельцы убыточного предприятия создают также внешнюю иллюзию успешности – с суетящимися «сотрудниками», бесперебойными звонками от «клиентов». Внешне успешный бизнес может иметь огромные долги по кредитам, перед поставщиками или государством. Получив оповещение о начале судебных разбирательств, директор такой компании может принять решение о ее быстрой продаже – и пусть с кредиторами разбирается новый владелец.
К возможным рискам при покупке бизнеса следует также отнести:
плохую деловую репутацию фирмы;
массовые увольнения сотрудников по причине смены руководства;
низкоквалифицированные работники;
изношенное или неработающее оборудование;
истекшая аренда;
отсутствие спроса на оказываемые услуги/производимые товары;
запутанная процедура покупки.
Планируя покупку готового бизнеса, следует обязательно оценить его перспективность. Так, необходимо понимать, что в данной сфере на рынке может работать не менее (или более) успешная компания, которая способна занять лучшие конкурирующие позиции. Или возможно, планируется создание новой технологии – и она сделает бизнес малоприбыльным или даже убыточным.
Стоимость продажи предприятия должна быть адекватной. Слишком высокая цена потребует большего времени на покрытие затрат, а заниженная, наоборот, может указывать на существование в компании определенных проблем.
Чтобы избежать лишних трат и потери времени, обращайтесь в «Столичный центр помощи бизнесу»! Мы поможем вам подобрать лучший вариант! Наши специалисты произведут профессиональную оценку фирмы, ее реальный доход, риски, а также тщательно проверят достоверность всей финансовой и правовой информации. Для получения более детальной информации свяжитесь с нами онлайн или по указанным на сайте телефонам.