8 (800)333-17-88(Бесплатный звонок)
8 (495)660-35-11(по Москве)


Корпоративное право для вашего бизнеса

 

Покупка готового бизнеса: риски

Публикация: 17.10.2016 Обновление: 22.09.2024 Просмотров: 2781

Открыть свое дело сегодня можно двумя путями: начать бизнес с нуля, с оформлением бизнес-плана, накоплением первоначального капитала и регистрацией, а также путем приобретения готовой компании. Последний вариант привлекателен для многих экономией времени и сил: не нужно ничего изобретать, организация уже работает, есть штат, место на рынке, клиенты, поставщики. Однако при покупке готового бизнеса необходимо учитывать важный момент: практически никогда покупателю не предлагается успешное дело.

Основные недостатки и риски при покупке

Зачастую покупка уже действующей организации обходится дороже по сравнению с созданием аналогичной организации с нуля – вследствие наценок на сумму вложенных в развитие средств. По сути, бизнесмен дополнительно платит за время, потраченное на раскрутку учреждения.

Компания может оказаться убыточной, невзирая на то, что бухгалтерская документация и отчетность содержат совершенно противоположную информацию. В ряде случаев владельцы убыточного предприятия создают также внешнюю иллюзию успешности – с суетящимися «сотрудниками», бесперебойными звонками от «клиентов». Внешне успешный бизнес может иметь огромные долги по кредитам, перед поставщиками или государством. Получив оповещение о начале судебных разбирательств, директор такой компании может принять решение о ее быстрой продаже – и пусть с кредиторами разбирается новый владелец.

К возможным рискам при покупке бизнеса следует также отнести:

  • плохую деловую репутацию фирмы;

  • массовые увольнения сотрудников по причине смены руководства;

  • низкоквалифицированные работники;

  • изношенное или неработающее оборудование;

  • истекшая аренда;

  • отсутствие спроса на оказываемые услуги/производимые товары;

  • запутанная процедура покупки.

Особенности и нюансы при покупке бизнеса

Планируя покупку готового бизнеса, следует обязательно оценить его перспективность. Так, необходимо понимать, что в данной сфере на рынке может работать не менее (или более) успешная компания, которая способна занять лучшие конкурирующие позиции. Или возможно, планируется создание новой технологии – и она сделает бизнес малоприбыльным или даже убыточным.

Стоимость продажи предприятия должна быть адекватной. Слишком высокая цена потребует большего времени на покрытие затрат, а заниженная, наоборот, может указывать на существование в компании определенных проблем.

Чтобы избежать лишних трат и потери времени, обращайтесь в «Столичный центр помощи бизнесу»! Мы поможем вам подобрать лучший вариант! Наши специалисты произведут профессиональную оценку фирмы, ее реальный доход, риски, а также тщательно проверят достоверность всей финансовой и правовой информации. Для получения более детальной информации свяжитесь с нами онлайн или по указанным на сайте телефонам.