8 (800)333-17-88(Бесплатный звонок)
8 (495)660-35-11(по Москве)


Корпоративное право для вашего бизнеса

 

Как купить ООО: инструкция

Публикация: 18.06.2021 Обновление: 05.12.2024 Просмотров: 6228

Часто бизнесмены с недоверием относятся к таким сделкам, считая, что продажа готовых учреждений происходит потому, что имеются долги или проблемы с законом. Но практика показала, если вы захотели открыть свой бизнес, приобретение организации значительно ускорит процесс его развития. Вам не нужно будет регистрировать новое ООО, оно уже может иметь наработанную базу клиентов, хорошую репутацию. Через нашу организацию вы можете купить готовое ООО в Москве, все юридические лица из нашего каталога прошли проверку, общества чисты перед законом и не имеют долгов.

Плюсы покупки ООО

У готовых компаний много преимуществ, так у большинства из них уже есть история, обороты, сотрудники, репутация.

Приобретение общества имеет и другие плюсы.

  1. Упрощает процедуру получения кредита в банке. Банки не выдают кредиты организациям, которые были открыты менее года назад. Если же организация платежеспособна, имеет историю, то банк предоставит его владельцу необходимые для развития бизнеса средства.

  2. Возможность участвовать в государственных закупках, тендерах. Здесь также важен срок работы общества, заявки от фирм «младше» одного года не будут приняты.

  3. Наличие лицензий, разрешений. Готовые учреждения уже могут иметь необходимые для проведения определенных видов работ лицензии.

Покупателю не нужно регистрировать юридическое лицо, придумывать название, искать юридический адрес, открывать счет в банке, делать печать и т.д.

Варианты покупки

Вы можете купить ООО двумя способами – войти в число участников общества или оформить договор купли-продажи.

Приобретение доли ООО

Для вхождения в состав Общества нового участника учредителями проводится собрание, на котором принимается решение об увеличении уставного капитала за счет внесения своей доли новым участником (ч. 2 ст. 19 14-ФЗ). Он должен написать заявление, что хочет вступить в общество.

Дальнейшие действия зависят количества собственников, одного или нескольких учредителей имеет общество.

При единственном учредителе:

  • подается заявление, где заявитель отражает свое желание стать участником и внести свою долю в капитал;

  • собственник принимает заявление к рассмотрению, выносит положительное решение;

  • участник добровольно выходит из Общества, передает свою долю в пользу нового владельца учреждения;

  • доля предыдущего собственника распределяется в соответствии с интересами нового собственника общества.

При нескольких учредителях:

  • подается заявление, где заявитель отражает свое желание стать участником и внести свою долю в капитал;

  • участники принимают заявление, рассматривают его, выносят положительное решение;

  • учредители отказываются от своих долей, передавая их новому собственнику организации;

  • новый владелец перераспределяет доли в соответствии со своими интересами.

Такой способ приобретения готового ООО имеет плюсы и минусы. К недостаткам относят длительность процедуры, поскольку требуется соблюсти все условия – оформление документов, уведомление контрагентов, внесение доли в капитал и т.д.

С юридической точки зрения передача бизнеса таким способом не считается покупкой учреждения, поэтому не нужно оплачивать услуги нотариуса. Владелец же, уже на этапе подготовки документов, может приступить к работе в учреждении – принимать решения как управленец, формировать свою команду.

Нотариальная сделка

Оформление договора купли-продажи через нотариуса проходит быстрее, но требует дополнительных расходов и подготовки большого пакета документов для нотариуса и для ФНС.

При оформлении договора требуется присутствие не только продавца и покупателя, но и их супругов, так как необходимо получить от них согласие на проведение сделки. Если же они не присутствуют при заключении договора, то нужно их нотариально заверенное согласие. При отсутствии согласия супругов сделка может быть признана недействительной, поскольку все имущество людей в браке считается совместным, и распоряжаться им они могут только с согласия друг друга.

Приобретение юр.лица через договор купли-продажи проходит следующим образом.

  1. Учредительный состав общества принимает решение о продаже ООО (скачать).

  2. Составляется протокол собрания собственников или решение одного участника.

  3. Обсуждаются условия продажи с покупателем.

  4. Оформляется договор, ставятся подписи сторон.

  5. Формируется заявление по форме Р14001 (скачать) для налоговой службы.

  6. Все бумаги заверяются нотариусом.

  7. Оформляется акт перехода общества к новому владельцу.

  8. Договор купли-продажи заверяется нотариусом.

  9. Все документы передаются в налоговую инспекцию.

Через 6 дней после принятия документации налоговой службой прежние участники смогут покинуть Общество. Если же учреждение имеет только одного участника, то он не может выйти из состава учредителей пока туда не будет принято новое лицо.

В течение 5 рабочих дней в Реестр вносятся изменения, и с этого момента компания будет значиться за новым собственником (п. 16 Приказа № 169н).

Как проверить ООО перед покупкой

Всегда присутствуют определенные риски при покупке ООО, такие как: убыточность, большие долги, плохая репутация, проблемы с надзорными органами. Как правило, цена таких фирм ниже, так как владельцы торопятся сбыть их как можно быстрее. Проверить общество перед покупкой можно самостоятельно или с помощью профессионалов.

Вы можете заказать услуги предпродажной проверки у экспертов, и компания будет проверена до заключения договора. За работу специалистов придется заплатить, но сумма их услуг несравненно мала по сравнению с проблемами, с которыми вы можете столкнуться, купив непроверенное общество.

Когда планируется покупка ООО за счет заемных средств банка, предпродажный аудит проведут его специалисты потому, что давать займы на провальные проекты банк не будет.

В нашей компании вы можете купить готовое ООО, которое уже прошло все необходимые проверки. Наши юристы провели тщательный анализ деятельности обществ, представленных в нашем каталоге. Все они не имеют долгов, обладают хорошей репутацией.

Проверить чистоту продаваемой организации покупатель может самостоятельно. Для этого требуется:

  • изучить бухгалтерские отчетности за последние три года;

  • проверить ООО на сайте Арбитражного суда района, где оно зарегистрировано. Так можно узнать выступает ли общество ответчиком по судебным искам;

  • зайти на сайт ФССП и проверить не ведется ли в отношении компании исполнительное производство;

  • некоторые сведения можно получить на сайте ФНС.

Кроме сайтов государственных служб можно просто поискать информацию в интернете – отзывы клиентов, партнеров и любые упоминания о юридическом лице.

Какие документы нужны для продажи ооо:

Приобретение ООО требует сбора пакета документов, которые придется предоставить нотариусу и в налоговую службу.

  1. Устав общества со всеми изменениями.

  2. Протокол собрания собственников с решением о продаже.

  3. Договор купли-продажи.

  4. Список участников с размером их долей и подтверждение факта оплаты капитала.

  5. Выписка из Реестра.

  6. Свидетельство о регистрации юридического лица.

  7. ИНН общества.

  8. Паспорта учредителей.

  9. Нотариально заверенные согласия супругов покупателя и продавца.

  10. Заявление Р14001.

При оформлении договора нотариус может потребовать предоставить, например, оценку стоимости организации независимым оценщиком.

Оформляем договор покупки

Продажа компании через нотариуса проходит быстрее и не требует внесения изменений в учредительные документы. К недостаткам способа относят затраты на нотариальные услуги и необходимость присутствия всех учредителей при оформлении сделки.

Нотариусу необходимо предоставить все бумаги из списка выше, он проверит правильность их заполнения, заверит и передаст в налоговую службу.

В результате покупатель получить выписку из Реестра и обновленный Устав. 

Можете прочитать наш гайд по покупке готовой компании

Что делать после покупки фирмы

После получения новым владельцем документов из ФНС, об изменениях необходимо уведомить всех контрагентов, партнеров и банк, где у организации открыт расчетный счет.

Помощь специалистов

Покупая готовую компанию, не стоит забывать о подводных камнях и возможных рисках. Наша фирма проверит учреждение перед покупкой, проведет анализ ее деятельности. 

Готовый бизнес может обладать такими недостатками, как:

  • долги пред кредиторами и государственными организациями (ФНС, ПФР);

  • массовые увольнения работников с несоблюдением требований закона;

  • устаревшее и изношенное оборудование;

  • недостоверная бухгалтерская отчетность;

  • убыточность организации;

  • плохая репутация.

Своевременная и объективная оценка деятельности общества позволит вам не совершить ошибку, купив заведомо убыточный бизнес, ведь все долги перед контрагентами автоматически перейдут к новому владельцу.

Чтобы не получить «кота в мешке» закажите проверку организации в нашей организации. Наши юристы не только проведут анализ ООО, но и будут сопровождать сделку на всех ее этапах. Подготовят необходимые документы, передадут их в ФНС и получат за вас обновленный Устав и выписку из Реестра юр.лиц.